Топоры и кино, просто интересные факты
Начнем с просто фактов. То, что будет приведено ниже – это лишь капля в океане, подобных историй, которых при желании найти можно, бесконечно много. Но тут те вещи, которые интересны нам, и будем надеяться, не станут лишними и для Вашего информационного пространства). Итак памятный Лэнс Хенриксен, знакомый поколению 90х своей ролью слишком позитивного Бишопа, оказывается может быть достаточно крут. И даже очень
В роли главаря братства байкеров Чейнза – подкачался – и смотрелся на свои года – достойно
В чем нет ничего странного, ведь мало, кто знает, что изначально, по замыслу Кэмерона, терминатором планировался именно Хенриксен, его давний товарищ. Машина-лазутчик, в образе человека, который уж точно не будет выделятся из толпы своими размерами и мощью, но при этом незаметно и с целеустремленностью танка выполнять свои гнусные задачи. Именно так, задумывалось - логично и просто. Для большей реалистичности.
История, могла повернутся, и так
Даже не обсуждается – семикратный м. Олимпия в образе терминатора - однозначно правильный выбор
Это потом, все поменялось и Лэнсу досталась эпизодичная роль детектива Вуковича.
Причиной тому, сегодня официально служит версия, желания самого Арни, изначально планировавшегося на роль защитника человечества, увидевшего себя в роли стального убийцы. Да так он утверждает сегодня. Но есть источники, говорящие о противоположном. На роль машины его тащили чуть ли не силой, продюсеры. Что и не странно, особенно, как сейчас это звучит, но удивительно – на фильм, особенно его инвесторы, боссы киноиндустрии – не ставили и уж точно не рассчитывали на его нереальный успех. У боссов, стояла задача - минимум - окупить вложенное, для бизнесменов, это был проходной, рискованный проект, совсем не первой категории важности (о чем говорит и выделенный на него, смешной даже для тех времен – в районе 6 млн. долл., бюджет). Но не для его создателей, без преувеличения вложивших туда душу и массу труда. В результате, чего был создан фильм, до настоящего времени остающийся эталоном Кэмерон детально разработал визуализацию проекта до последних мелочей, потратив на это не один год. В него, как начинающего режиссера, мало кто верил и имел он, похоже единственный шанс, который максимально использовал. И тут, на наш взгляд версия о том, что Шварц, изначально планировавшийся на роль спасителя Кайла Риза, не горел желанием играть негативного персонажа - вполне реальна. Его последующие утверждения о провидении и предвидении и соответственно собственном выборе роли беспощадной машины – вполне объяснимы, победителей не судят, и когда ты заметно, очень по серьезному прибавил в мега популярности, говорить можно многое, особенно на свою пользу, усиливая эффект – а уж в лукавстве, по жизни, Арни уличен был не раз. Без сомнения, хотя Джеймс и считал такой выбор полной бессмыслицей – но такое решение пожалуй вксило добрую половину вклада, гарантировавшего последующий успех всей работы, что и объясняет сам режиссер: «прелесть кино именно в том, что ему не обязательно быть логичными. В нём лишь должно быть правдоподобие». Что до Кэмерона, то и он получил свой билет в жизнь, заключавшийся в доступе к режиссуре второй части знаменитых «чужых», участие Джеймса, в котором всецело зависело от успеха «Терминатора».
Творческая фантазия, плавно перелилась из одного проекта в другой – почерк мастера узнаваем
Там же и Хенриксен – подтянулся, наконец, найдя свое примените в роли машины, правда не такой впечатляющей.. Чем всем нам и запомнился, к сожалению в не самой лучшей форме - в виде говорящей и плавающей в молоке напоминающей блю…тину жидкости - головы позитивного биоробота Бишопа.
Но вернемся к «реабилитировавшему» образ Хенриксена, «Невозмутимому». Боевику 1991 года. Крепкому типу боевиков, невостребованных сегодня, где все просто и четко: стрельба, взрывы, гонки на байках и горы срубленных с первого выстрела недругов. Фильма, на все сто оторванного от законов реальности - смысл, которого, как и всё действо сводится к вышеперечисленным простым вещам - в общем, тут решает всё сила в виде главного героя - большого парня в кожаной куртке и черных очках - старые добрые 90е во всей красе
Далее пара забавных фактов, достойных упоминая.
Джон Стоун. Каменное лицо главного героя - действительно невозмутимый
Прыжок с вертолета, этак с высоты не меньшей добрых девяти этажей
с последующим пробитием стеклянной крыши
и честным свиданием с мраморным полом
Спустя мгновенье, как ни в чем не бывало – за дело - крушить нерадивых братьев. Да такое возможно только в боевиках 90х
Обращает внимание - неуспешная примерка на себя будущих лавр «матрицы». Творческий замысел одного из ключевых эпизодов фантастического хита, его создателями, похоже взят отсюда
Антураж обстановки дополнительно подтверждают такую версию
Иногда надо проявить эмоции, чувство юмора ему не чуждо. Черного…..
Ну, а где топоры, американские топоры??? Да их тут нет. Ни классическому терминатору ни невозмутимому «стоуну» для выполнения своих задач они не понадобились. Первый итак был сам из кованой стали и мог голыми руками разорвать кого угодно, а второй не отличаясь особой изобретательностью, довольствовался работой кулаками и разнообразными ганмашинами. Но, все, же настоящий американский пожарный топор, засветился в 4й части «терминатора» - /Термина́тор: Да придёт спаситель/.
Что и радует. Именно этот фильм на наш взгляд – еще возможно поставить с эталоном 1984 года. Ибо стареющий терминатор (2я и 3я части) – не говоря уже о престарелом (5я по хронологии) это мягко скажем не совсем то. Да Шварц, как старый шериф, спецназовец или повидавший жизнь фермер – из последних своих работ – самое то. Это его образы, где и менять ему особо из своего амплуа по жизни, многого, не пришлось. И результат хорош. А вот усложнение фантастики – занятие неблагодарное. Тем более улучшать, лучшее. Надо было остановится на первом и спустя тридцать лет – например, переснять его. И если сейчас нет на горизонте, монументального персонажа подобного молодому Арни, то вполне и с лихвой можно было бы обойтись современными кино технологиями, пойдя по пути «биовульфа». Смотрелось бы как минимум стильно. Тем более что графический Шварценеггер из Salvation, куда лучше выглядит нелепого, не по форме - Арни мы уважаем в любом виде - а по соответствию логике и смыслу – старого робота. Да - это реально нелепо. Но не нам судить и тем более решать. Для настоящих фанатов Т1 – и есть первый и единственный.
Сила в простоте. И в наших топорах) Которым и в знаменитой «стальной саге», нашлось скромное место). У нас же всегда возможно купить винтажные топоры – ровно такие же как реквизит голливудских блокбастеров)
Проект Woodsman – однозначно, честные вещи
На фото – винтажный пожарный топор - Large Fireman Axe Collins & Co - из бурных американских 30х годов сухого закона. Впереди минимум доработок и уже скоро в нашем ассортименте